Курсовая на тему иследование мативации коллектива

На ресурсе вы можете ознакомиться с «Курсовая на тему иследование мативации коллектива» в TXT, EPUB, CHM, isilo, DJVU, TCR, AZW3, JAR, RTF, PRC МОВІ, FB2, LRF, HTML, LIT, DOC, PDF!

Для более эффективного управления мотивацией персонала необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. По моему мнению, в условиях рынка экономические методы управления обязательно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических мотивов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность полнее сочетать личные интересы с рабочими целями.

Тем не менее, акцентирование внимания на экономических методах мотивирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально-психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала. Вышеуказанная классификация методов мотивирования персонала классическая, но в современном менеджменте применяются и другие группировки методов мотивирования.

В более крупном ракурсе, все методы мотивирования группируются в следующие четыре вида: Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения наказания и результатов работы, их тесная связь во времени.

Эта система широко используется в Америке и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.

Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе. В пределах этих групп методов в наше время разрабатываются отдельные методики и системы мотивирования персонала.

Глава 2 Мотивация в трудовом коллективе 2. В роли мотива могут выступать потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В работах отечественных психологов мотив понимается и как осознанная потребность, и как предмет потребности, и отождествляется с потребностью. Мотивы могут быть внутренними и внешними; последние обусловлены стремлением человека обладать какими-то не принадлежащими ему объектами или, наоборот — избежать такого обладания.

Внутренние мотивы связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, который он желает сохранить, или неудобствами, которые приносит обладание им; а следовательно стремлением от него избавиться. Например, интересная работа приносит человеку наслаждение и он зачастую готов трудиться почти даром; в противоположном случае он согласен на все, лишь бы от этой работы избавиться По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими.

В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные. Однако четкой грани между ними не существует; на практике они тесно переплетены, обусловливают друг друга, а зачастую взаимопереходящи, так что их просто невозможно разделить. Например, повышение в должности и связанное с ним денежное вознаграждение дают возможность приобретения не только каких-то дополнительных материальных благ, но известности, уважения, почета.

Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, в каком соотношении они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать.

Исходя из этого, он либо формирует определенную мотивационную структуру поведения подчиненных, развивает у них желательные мотивы и ослабляет нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация персонала можно выделить два вида мотивирования: Внешнее мотивирование персонала это своего рода процесс административного воздействия или управления: При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок.

Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.