Курсовая на тему защита прав потребителей в транспортном обслуживании

На нашем ресурсе вы можете ознакомиться с «Курсовая на тему защита прав потребителей в транспортном обслуживании» в TCR, JAR, DOC, RTF, LIT, FB2, TXT, МОВІ, LRF, HTML, CHM, PDF, PRC AZW3, DJVU, EPUB, isilo!

Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании Курсовая работа по теме: Защита правпотребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданскомправе России. В повседневной жизни все мы постоянно выступаем вкачестве потребителей — приобретаем необходимые товары и продукты питания,обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными имедицинскими услугами и т.

При этом бывает, что наши права нарушаются, иникто не может быть от этого застрахован. Для того чтобы защитить себя приреализации своих прав, необходимо знать эти права. Экономический фактор в настоящее время преобладает вомногих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке.

Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономикипрактически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ иуслуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.

Необходимость принятия специального закона, направленного на защитуинтересов практически всего населения вызывалась тем, что все действовавшееранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя ипродавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленныезаконодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителябыли заблокированы ведомственными нормативными актами и практически недействовали.

Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобныезаконы действовали уже сравнительно. Проблема защиты прав потребителяприобрела международное значение, и в апреле г. В настоящее время вопрос о защите прав потребителяимеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешенияна практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей,которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права,поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призванорегламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушенияправ потребителей.

Цель работы состоит в комплексном исследовании ианализе гражданско-правовых способов и средств защиты прав граждан-потребителейв торговом обслуживании. Исходя из поставленной цели, взаимосвязаннымизадачами работы являются: Структура работы обусловлена целью и задачамиисследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении результатови состоит из четырех глав, в которых в логической последовательности ивзаимосвязи освещены вопросы, являющиеся предметом данного исследования. Понятие,предмет и особенности законодательства о защите прав потребителей Правовое регулирование отношений с участиемпотребителей призвано не только регламентировать механизм возникновения иосуществления их в качестве гражданских правоотношений посредством нормгражданского законодательства, но в соответствии с основной своей задачейустранять правовые последствия нарушений прав потребителей, возникающих врамках этих правоотношений, и восстанавливать нарушенное состояние также припомощи норм иных отраслей законодательства.

Несомненно, что нормы гражданскогоправа имеют господствующее положение в процессе правового регулированияотношений с участием потребителей, поскольку они складываются между юридическиравными потребителем и его контрагентами изготовитель, исполнитель, продавец и носят гражданский характер.

Тем не менее представляется важным для определенияособенностей законодательства в данной сфере учитывать роль соответствующихнорм предпринимательского, административного, гражданско-процессуального,муниципального, уголовного права, без которых правовое регулирование защитыправ потребителей невозможно вообще, так как нормы каждой отрасли выполняютсобственные задачи для единой цели — защиты этих прав. Например, ряд нормпредпринимательского права если рассматривать его как отрасль устанавливаютправовое обеспечение качества товаров, работ и услуг, что само по себе являетсяопределенной гарантией успешной реализации права потребителя на безопасностьтовара работы, услугизакрепленной в ст.

Спецификой действующего законодательства о защитеправ потребителей, состоящего из совокупности нормативных правовых актов,которые носят разноотраслевой характер, можно считать выделение его в качествеспециальной комплексной отрасли законодательства.

Анализ законодательства озащите прав потребителей в юридической литературе, проводимый в разные периодыего становления, указывал на комплексную природу этого законодательства.